Храм в честь Воскресения Словущего
г. Шадринска. История храма
Век с четвертью стоит на Шадринской земле Воскресенский храм. Назван он в честь праздника Воскресения Словущего, который отмечается 13 (26) сентября каждого года, посвященного памяти освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме. <…> Воскресением Словущим праздник называется потому, что он только «словет», то есть слывет, воскресением, в отличие от собственно Воскресения Христова (Пасхи).
Церковь в селе Верхнеключевском Катайского района.
Л.В. Плотникова
Жители Верх-Ключей долгое время являлись прихожанами Зырянской церкви, пока не купили старый (1772 г.) деревянный храм вместе с очень хорошим иконостасом в селе Покровском Ирбитского уезда. Храм перевезли в Верх-Ключи.
Николаевский храм г. Далматово. История и современность
Здание Николаевского храма г. Далматово освобождено краеведческим музеем, и в церкви начато еженедельное служение молебнов святителю Николаю Чудотворцу.
Историческая справка:
История Николаевского Прихода села Далматовского
Шадринского уезда Екатеринбургской епархии. Курган, 1999 г.
Борис Николаевич Карсонов (1928-2008) – курганский историк-краевед, лауреат городской премии «Признание» в номинации «Журналистика», 2002 год, референт Курганского епархиального управления.
Спасо-Преображенский собор г. Шадринска.
Страницы истории
«Обрамленный с севера бором, расположенный на берегу довольно широкого рукава реки, украшенный 7-ю храмами и множеством богатых и обширных каменных зданий, Шадринск производит на путешественника приятное впечатление довольно большого богатого и очень красивого города». Так писал неизвестный автор в начале XX века. Спасо-Преображенский собор г. Шадринска – уникальный памятник архитектуры конца XVIII века.
о художнике и живописце Павле Гавриловиче Никулине, чье имя записано в историю Шадринского Спасо-Преображенского собора, Уксянской Свято-Троицкой церкви, Крутихинской Владимиро-Богородицкой и, конечно, Далматовской монастырской Скорбященской церкви. Недавно удалось узнать некоторые подробности из жизни этого мастера и разыскать его на фотографии среди преподавателей Далматовского высшего начального училища.
Хочу рассказать– ТЕЛЯКОВ М.З. "Живописец Павел Никулин".
Богоявленский храм с. Усть-Миасское Каргапольского района Курганской области
О самой первой деревянной церкви в с. Усть-Миасском практически ничего не известно, т.к. не сохранилось никаких описаний. Благодаря данным переписи 1710 г., которую в нашем крае проводил "дворянин по выбору" Василий Савин Турский, сохранились сведения о церковно-и священнослужителях храма и их семьях.«Дворъ. В немъ живетъ попъ Данило Васильевъ. У переписки сказалъ отъ роду ему шездесятъ одинъ годъу него попадья Федосiя Федотовна шездесятълетъ у него дети : Микифоръ 20 летъ у него жена Фаина Івановна 20 летъ у Микифора дочь... читать далее
Бывший педагог Терсюкской средней школы и активный внештатный автор газеты «Сельская новь» Ольга Ивановна Белоглазова по крупицам собрала материал о родном селе Сладчанка, об истории Никольского храма.