Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
24 августа 2022 г. – Далматовскую обитель посетил руководитель центра Древнерусской богослужебной традиции Нижнетагильской епархии иерей Сергий Комаров.

24 августа 2022 г. – Далматовскую обитель посетил руководитель центра Древнерусской богослужебной традиции Нижнетагильской епархии иерей Сергий Комаров.

Опубликовано 31.08.2022

Почти год назад, осенью 2021 г. наместник Успенского Далматовского мужского монастыря, древлехранитель Шадринской епархии игумен Варнава (Аверьянов) вместе с несколькими насельниками обители – иеромонахом Софронием (Григорьевым), монахом Авдием (Кузимбаевым) и послушником Василием Буняшиным – совершили поездку в Михаило-Архангельский единоверческий храм г. Верхний Тагил Свердловской области. 

Будучи епархиальным древлехранителем, игумен Варнава с того времени проводит работу по изучению старообрядчества и единоверия на территории Шадринской епархии. 

    Почти год назад, осенью 2021 г. наместник Успенского Далматовского мужского монастыря, древлехранитель Шадринской епархии игумен Варнава (Аверьянов) вместе с несколькими насельниками обители – иеромонахом Софронием (Григорьевым), монахом Авдием (Кузимбаевым) и послушником Василием Буняшиным – совершили поездку в Михаило-Архангельский единоверческий храм г. Верхний Тагил Свердловской области. С настоятелем этого храма иереем Сергием Комаровым игумен Варнава познакомился на круглом столе по проблемам старообрядных приходов РПЦ в рамках XXIX Международных образовательных чтений в мае 2021 г. в г. Москве. Позднее, во время поездки в г. Верхний Тагил насельники Далматовской обители по приглашению о. Сергия приняли участие в воскресном богослужении (всенощном бдении и Божественной литургии) по древнему чину.

Будучи епархиальным древлехранителем, игумен Варнава с того времени проводит работу по изучению старообрядчества и единоверия на территории Шадринской епархии.

Знаменательно, что основатель Далматовского монастыря старец Далмат (1594-1697), как и его сын по плоти и первый игумен обители архимандрит Исаак, обвинялись в принадлежности к старообрядчеству и расколу. Вероятно, братия Далматовского монастыря не сразу приняла церковную реформу Патриарха Никона, и некоторое время поддерживала связи со старообрядчеством. Ряд местных приверженцев «древлего благочестия», перед тем как устроить самосожжение, передавали в Далматовскую обитель свое имущество. Возможно, к мнению прп. Далмата апеллировали деятели зауральского старообрядчества в полемике об антихристе. Некоторые историки приписывают прп. Далмату адресованное старообрядцам «Послание об антихристе и тайном царстве его». Сын Далмата игумен Исаак (Мокринский) и будущий архиепископ Холмогорский игумен Афанасий (Любимов) подвергались опалам «за церковные вины». Только в 1685 г. с игумена Исаака окончательно были сняты все запрещения с условием, чтобы «с раскольниками раскола не говорил, а помнил совесть свою». Знаменитый вождь старообрядчества протопоп Аввакум, будучи в ссылке в Тобольске, в 1655 г. посетил Далматовскую обитель. В Далматовском монастыре находился также некоторое время один из вожаков уральского старообрядчества старец Авраамий (Венгерский).

В Зауралье проживало много старообрядцев разных толков, активно

развивалось единоверие. В пределах нынешней Шадринской епархии в конце

1820-х гг. был построен один из первых единоверческих храмов на Урале – в

честь Спаса Нерукотворного в с. Сладкокарасинском (тогда – Челябинского

уезда Оренбургской губернии, ныне – Мишкинского района Курганской области). А к началу ХХ в. количество единоверческих приходов настолько

увеличилось, что в апреле 1918 г. собрание екатеринбургских единоверцев

поставило вопрос об учреждении в Екатеринбургской епархии Шадринской

единоверческой кафедры.

Неудивительно поэтому, что иерей Сергий Комаров, возглавляя Духовно-просветительский центр Древнерусской богослужебной традиции Нижнетагильской епархии, осуществил свое давнее желание посетить вместе с прихожанами древнюю Далматовскую обитель и помолиться у мощей прп. Далмата Исетского.

По благословению наместника монастыря в его отсутствие гостей встретили монастырские священнослужители – иеромонахи Корнилий (Мохов), Тимофей (Верзун) и Софроний (Григорьев). Иерей Сергий со своими прихожанами отслужили молебен у раки с мощами прп. Далмата Исетского в Скорбященском храме, осмотрели усыпальницу святого и крестильное помещение.   

Галерея изображений